Актуальность программы.
Зачастую в сегодняшних условиях подросток попадает в ситуацию, когда, находясь в окружении взрослых или сверстников, он остается невостребованным и предоставленным самому себе.
В школе, нередко, от подростка требуют только знания (что, безусловно, необходимо и нужно), не обращая внимания на внеурочную деятельность (где обычно и возникают проблемы).
Не всегда безоблачно складываются отношения в семье, когда родители требуют от ребенка блестящих успехов в школе, проявления каких-либо талантов, выполнения всех своих требований (ведь взрослые лучше знают что делать ребенку).
И в отношении со сверстниками порой у подростков возникают сложности, которые нередко приводят к ссорам и конфликтам, делению на «белых и черных», «своих и чужих».
Целью данной программы и является адаптация подростка к реальности и предполагает решение следующих задач:
1. Работа над собой в системе «Я – Я».
2. Работа в команде в системе «Я – Сверстники».
Позиция « Я – лидер».
Позиция «Я – ведомый».
3. Работа в системе «Я – Взрослые».
Позиция «Я – родители».
Позиция «Я – учителя».
Курс рассчитан на подростков 12 – 16 лет.
Программа предполагает следующие этапы:
И решает задачи:
Занятия проходят в виде тренингов, организационно-деятельностных и сюжетно-ролевых игр, творческих заданий, упражнений, бесед, дискуссий. С обязательной рефлексией и подведением итогов.
Через адаптацию подростка к реальности мы предполагаем следующие результаты.
Формирование и практика понятий «самоопределение», «права», «ответственность», «лидерство», эффективные коммуникации, планирование, построение команды, умение работать в команде, достижение командного результата. Личностный рост ребенка. Выравнивание отношений среди сверстников, взрослых. Позитивное отношение к жизни.